Тенденции развития ресторанного бизнеса в 2012 году


Published by franchexpert on сб, 11/12/2011 - 09:14

Сдвиг потребительских предпочтений, растущая конкуренция на фоне последствий мирового финансового кризиса 2008-2009 гг., новые технологии - эти факторы оказали влияние на ресторанный бизнес в 2011-ом году и, безусловно, продолжат играть свою роль в сфере общественного питания в 2012-ом.

Заглядывая вперед, можно увидеть 6 тенденций в сфере общественного питания актульных на грядущий 2012 год:

1. "Возвращение к классике";

Возврат к ресторанному меню с ограниченным набором услуг и кулинарных продуктов из любимых блюд потребителей. Классические блюда и продукты, например, гамбургеры и пицца, снова в моде. Их "изюминка": добавление в них экзотических начинок, оригинальное оформление блюд - всё служит цели получения гарантированного (привычка, сформиров.вкусовые предпочтения при желании новизны в умеренном масштабе) удовольствия клиентом.

2. Демонстрация мастерства повара путём создания кулинарных шедевров на основе ограниченного набора продуктов местного производства;

Сети быстрого питания сменили тренд с уделения повышенного внимания гурманам (требующих оказания полного спектра услуг и изысканной кухни ресторана, при этом, их доля в потоке клиентов невелика) на удовлетворение потребностей посетителей, которые хотят доступной (простой по составу и бюджетной по цене), качественной, ​​здоровой пищи.

Приготовление блюд с меньшим количеством ингредиентов из продуктов местного производства (в особенности - мясо и морепродукты), простыми методами приготовления - позволяет поварам демонстрировать свой вкус и мастерство создания оригинальных блюд из простых тщательно подобранных ингредиентов.

3. Уделение особого внимания "детскому меню";

Здоровая (полезная и лечебная), свежая пища для детей - предмет особой заботы родителей.
Для операторов сетей общественного питания постоянное обновление и неуклонный контроль за качеством детского меню:
•   вопрос выживания в условиях острой конкурентной борьбы;
•   вопрос удержания старых клиентов (родителей детей) и привлечения новых (буд. дети детей, которые активно посещают определённые сети общественного питания).

Добавление запеченных блюд на гриле вместо жаренных элементов пищи, замена высококалорийных продуктов на более здоровые варианты, понижение цен на "детское меню", замена куриных наггетсов и хот-догов на более сложные и полезные блюда - тенденция ресторанного бизнеса 2011 года. которая будет усиливаться на протяжении 2012-го.

4. Раскрытие информации потребителю;

Больше, чем когда-либо, любители вкусной и здоровой пищи, гурманы, завсегдатаи сетей общественного питания хотят знать детали: происхождение говядины, которую они едят, точное содержание калорий в коктейлях, которые они потягивают из соломинок и.т.п.

Усиление интереса к качеству и происхождению продуктов питания и напитков, в сочетании с увеличением давления контролирующих структур (государственных, общественных, франчайзинговых) для регулирования в меню маркировки, привело к тому, что рестораны вынуждены раскрывать информацию о количестве калорий, жиров и соли, обо всех составляющих компонентах блюд.

В то же время, рестораны будут продолжать использование местных, естественных и полезных ингредиентов для укрепления здоровья своих потребителей и положительного восприятия их продукции.

5. Влияние на ресторанный бизнес новых технологий связи;

Массовое использование потребителями смартфонов открыло новые возможности для операторов ресторанного бизнеса для привлечения целевой аудитории:

•   сегодня потребитель тяготеет к тому, что «легко и быстро» - операторы адаптировались под данный запрос - многочисленные приложения для смартфонов, социальные медиа (сетевые ресурсы, блоги) обеспечивают круглосуточный доступ к актуальной информации «одним нажатием пальца»;
•   это только начало. Рестораны начинают внедрять всё более передовые технологии, такие как определение местоположения на основе платформы Foursquare, моментальная дистанционная оплата услуг и заказа и.т.п.

6. Использование более гибких форматов для расширения целевой аудитории потребителей.

В условиях высокой конкуренции новые и не сетевые заведения сферы общественного питания ищут новые пути для того, чтобы привлечь внимание потребителя: используют инновационные места при открытии нового ресторана (главный критерий отбора - высокий трафик данного места), необычные технологии доставки заказа, грузовые автомобили оригинального дизайна в качестве ресторанов «на колёсах» и другие высокотехнологичные идеи. Главные критерии подобных инноваций - удобство посетителей и высокий уровень сервиса.

В продолжение темы:

•   Скорее ад замерзнет, чем будет закрыт мой ресторан
•   Тенденции развития ресторанного бизнеса в 2013 году

 Интерьеры лучших ресторанов мира

Источник: 2011 © "FranchExpert.ru" Тенденции развития ресторанного бизнеса в 2012 году. Ссылка на источник при перепечатке материалов обязательна

Вы можете поделиться интересной и полезной информацией онлайн-СМИ © FranchExpert.ru о ведении бизнеса по франчайзингу, мировой экономике, fashion-ритейле, ресторанном бизнесе и туризме в социальных сетях и мессенджерах:

Map

Дизайн — Code and Color