GAP: ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН


Published by franchexpert on вс, 05/15/2011 - 12:55

В Gap Inc. объявили 12 мая о том, что уволили «звезду компании», креативного директора, главного дизайнера компании - Патрика Робинсона. Поступая таким образом Gap признает свои проблемы гораздо глубже, чем проблемы в области мерчандайзинга (3 месяца назад в Gap уволили ряд топ-менеджеров и в этой сфере). Сам продукт Gap является проблемой.

Патрик Робинсон, возможно, лучший PR-щик за всю историю бренда Gap, присоединился к Gap Inc. в 2007 году. Ранее он сотрудничал с Paco Rabanne, Perry Ellis, Giorgio Armani и Anne Klein, и был номинирован на Совет модных дизайнеров Америки (премия, эквивалентная в отрасли премии "Оскар"). Помимо привлечения внимания к торговой марке Gap, основной задачей Патрика Робинсона была попытка выяснить, что Gap должны продавать. После определения основ американской концепции бренда Gap в 80-х и 90-х годах, торговая марка постепенно стала терять связь с потребителями. Конкуренты, такие как Abercrombie & Fitch и J. Crew, и быстро развивающиеся новые модные бренды: H & M, Zara и др. предлагали миру моды более актуальные тенденции и постепенно стали побеждать в конкурентной борьбе с Gap.

Представляя одну из своих первых коллекций Gap, Патрик Робинсон сказал, что хочет "взять классическое, знаковое наследие компании и сделать его актуальным". "Наши лидеры в новой Gap принимают необходимые меры, чтобы конкурировать и побеждать во всем мире"- Гленн Мерфи, председатель и главный исполнительный директор Gap Inc. (05.2011). Глава Gap Global Creative Centre Пэм Уоллэк: "Нам нужен свежий взгляд и подход к работе, чтобы возродить популярность компании".

Патрик Робинсон был главным дизайнером Gap на протяжении последних 4-ех лет, и под его руководством популярность коллекций бренда значительно увеличилась. Выпуск капсульных коллекций с такими известными представителями мира моды, как Alexander Wang, Vena Cava, Valentino, Stella McCartney этому явно способствовал. Причина же увольнения очевидна: сотрудничество со звездами fashion-индустрии не способствовало продажам Gap (только в марте 2011 года продажи снизились на 10%) - в результате чего руководство бренда решило заменить Робинсона на дизайнера с более «коммерческим» видением Gap.

Официальные источники в GAP Inc. признают факт того, что «продажи на внутреннем американском рынке находятся в состоянии застоя». Однако, компания продолжает усиленно работать над своей стратегии роста на международном рынке: Gap Inc. планирует открыть свои магазины в Сербии и в Украине - в Белграде и Киеве уже в этом году. Так же, известно о том, что компания разрабатывает новые соглашения с уже существующими франчайзинговыми партнерами за пределами США.

Справка. По состоянию на январь 2011 года, по договору франчайзинга за пределами США работало 178 магазинов Gap по сравнению с 136 годом ранее. Gap планирует удвоить число своих франчайзинговых магазинов - до 400 по состоянию к 2015 г.

Источники: Gap Inc, International Herald Tribune ©, FranchExpert.ru

 GAP

 Патрик Робинсон  GAP

Источник: 2011 © "franchexpert.ru" GAP: ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН. Ссылка на источник при перепечатке материалов обязательна

Map
Дизайн — Code and Color