Наиболее привлекательные страны для международных ритейлеров в 2012 году
Согласно исследованиям авторитетной международной консалтинговой компании «AT Kearney» тройка наиболее привлекательных для инвестиций в текстильную промышленность и fashion-индустрию стран в прогнозируемый среднесрочный период (2012-2015 гг.) выглядит так: Китай, ОАЭ и Кувейт.
"Глобальный индекс розничного развития ™" (The 2011 A.T. Kearney Global Retail Development Index™ \ GRDI) отражает серьезные изменения в мировой экономике 2011 года и инвестиционную привлекательность, уровень развития развивающихся стран мира.
Рейтинг GRDI является уникальным, поскольку не только определяет, какие развивающиеся рынки наиболее успешны сегодня, но и какие рынки имеют наибольший потенциал в будущем.
Основные тенденции в 2011 году на развивающихся рынках:
• часть развивающихся рынков вышли из рецессии быстрее, другие – пострадали от политических переворотов (например, Тунис и Египет) и претерпели экономические потрясения;
• Китай обогнал Японию в качестве второй по величине экономики мира;
• рынок Индии будет расти даже быстрее, чем Китай в долгосрочной перспективе, учитывая долю молодого населения в данном государстве;
• развивающиеся рынки сейчас приоритетны для международных ритейлеров: экономический спад ускорился в развитых странах, наблюдается смещение мирового производства и потребления с запада на восток, с севера на юг, с развитых в развивающиеся государства;
• в то время как Азия способствует восстановлению мировой экономики, Южная Америка сделала большой скачок в Индексе Развития в этом году:
• Бразилия - №1 рейтинге в 2011 году:
- ожидается рост ВВП на уровне 5 % в течение ближайших нескольких лет,
- благоприятная демографическая ситуация: большая доля молодого населения и городских жителей,
- рост розничных продаж и значительные инвестиции запланированы на предстоящей Олимпиаде (2016, Рио-де-Жанейро) и чемпионате мира (20-й международный чемпионат мира по футболу ФИФА, 2014).
• Уругвай («Латиноамериканская Швейцария») - №2 в Рейтинге Развития 2011 среди развивающихся рынков планеты;
• политическая нестабильность на Ближнем Востоке и в Северной Африке - доминирущая тенденция в 2011 году. Однако, не менее важно и то, что Кувейт, Саудовская Аравия и Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) по-прежнему занимают место в « топ-10» , не испытали экономический и политический потрясений в 2011 году, положение данных государств представляется стабильным и в перспективе;
• экономическая и политическая напряженность может ускорять или замедлять международных ритейлеров в стремлении к экспансии на региональных рынках, однако, общая тенденция глобализации будет продолжена;
• новые каналы торговли, такие как электронная (интернет-продажи) коммерция и мобильная коммерция – продолжают благоприятно влиять на рост розничных продаж и удачно дополняют работу традиционных розничных сетей.
The 2011 Global Retail Development Index © " AT Kearney " :
Методика рассчёта GRDI ( The 2011 A.T. Kearney Global Retail Development Index™)
Годовой Индекс Развития от AT Kearney - это "top 30" развивающихся стран по 100-балльной шкале. Чем выше рейтинг, тем большая инвестиционная привлекательность и степень развития страны в текущий момент. актуальность, что нужно въехать в страну. Страны выбраны из списка 200-т стран мира на основе трех критериев: низкий риск для иностранных инвестиций (Euromoney); численность населения - более 2 млн. чел.; ВВП на душу населения - более чем 3000 $ \ в год.
Так же оценки GRDI основаны на следующих 4-ёх переменных (100%):
1.) Бизнес-риски (25%):
• страновой риск (80 %): политические риски, экономические показатели, показатели кредитной задолженности и способности её погасить и др.;
• предпринимательский риск (20 %): степень риска ведения бизнеса при показателях уровня терроризма и сепаратистских настроений, преступности, насилия и коррупции.
2.) Привлекательность рынка (25%):
• уровень розничных продаж на душу населения (40 %);
• численность начеления, его состав и доля городского населения(40 %);
• эффективность ведения бизнеса: эффективность правительства, бремя законов и нормативных актов, условия ведения бизнеса и качество инфраструктуры государства . Ноля означает страну, имеет плохую эффективность бизнеса, а 100 баллов указывает на высокую эффективность (20 %).
3.) Насыщение рынка (25 %):
• доля современной розничной торговли (30 %): доля розничных продаж, сделанных через современный формат распространения товаров на западноевропейском уровне (200 кв.м \ 1 000 жителей), доля современных форматов магазинов (гипермаркеты, супермаркеты, дискаунтеры и магазины, суперцентры и др.);
• количество международных ритейлеров в государстве(30 %);
• современная розничная торговая площадь на одного городского жителя (20 %): ноля означает страну, занимает видное место в общей торговой площадью на одного городского жителя, близкой к средней западноевропейской уровне. Современные форматы магазинов преимущественно продажи продуктов питания (гипермаркеты, супермаркеты, скидки и магазины);
• доля рынка ведущих предприятий розничной торговли на рынке, степень фрагментации национального рынка(20 %).
4.) Фактор времени (25 %):
совокупные темпы годового роста (2006 к 2010) розничных продаж, в сравнении с развитием экономики в целом (среднегодовой темп роста ВВП и потребительских расходов с 2006 по 2010), темпами роста современных торговых площадей
Данные и анализ основываются на статистистике и исследованиях Организации Объединенных Наций, Отчете по глобальной конкурентоспособности Всемирного экономического форума 2009-2010, национальной статистике, статистике от Euromoney и Всемирного банка, отчетах от Euromonitor и баз данных от Planet Retail.
Источники:
• 2011 © "FranchExpert.ru" Наиболее привлекательные страны для международных ритейлеров в 2012 году ;
• 2011 © "AT Kearney" The 2011 Retail Apparel Index
Вы можете поделиться интересной и полезной информацией онлайн-СМИ © FranchExpert.ru о ведении бизнеса по франчайзингу, мировой экономике, fashion-ритейле, ресторанном бизнесе и туризме в социальных сетях и мессенджерах:
|