Человечество вступает в эпоху новых средств массовой информации
Президент информационного агенства "Синьхуа", Li Congjun на новогодней пресс-конференции (31.12.2011) поздравил пользователей интернета по всей стране, а также по всему миру, с приближением Нового Года, особо отметив факт "вступления человечества в эпоху новых средств массовой информации".
Новогоднее обращение от Li Congjun:
"Я имею честь от имени "Синьхуа" выразить самые искренние пожелания пользователям интернета в стране и за рубежом. Желаю Вам всем больших успехов, крепкого здоровья и счастливой семьи в будущем году.
Новые средства массовой информации, представленные в Интернете, являются достижением фундаментальных изменений в производстве и и медиа-ландшафте, способах передачи форм информации, а также достижением глубокого регулирования в форме социальной организации для организации человеческого выживания.
Мир вступил в эпоху новых средств массовой информации, более ответственных и более совершенных. Агентство "Синьхуа" ускоряет свои усилия для создания более надежной современной системы средств массовой информации в мире, развития более зрелых систем медиа-бизнеса, укрепления международных возможностей общения и укрепления, СМИ из развивающихся стран. "Синьхуа" продолжит содействовие строительству более справедливого, более открытого и ответственного порядка в международных массовых коммуникациях.
Новый Год будет годом новых мечтаний. Давайте возьмёмся за руки и будем вместе работать над созданием открытой, гармоничной, общей и мирной эпохи новых медиа".
Четыре принципа которые должны лежать в системе ценностей новых СМИ, по мнению главы ИА "Синьхуа" (Li Congjun, интервью для The Wall Street Journal, 2011):
• Справедливость (Fairness):
Средства Массовой Информации любой страны должны иметь право участвовать в международном общении и доступ к информации на равных условиях. В в свою очередь, СМИ должны обеспечивать общество всесторонней, объективной, справедливой, сбалансированной и точной информацией для того, чтобы минимизировать дискриминацию и предрассудки в нём;
• Абсолютная победа прогресса (All-win):
Желательно создать условия, позволяющие СМИ из разных стран делиться плодами развития информационно-коммуникационных отраслей и играть активную роль в международных массовых коммуникациях, а также воспрепятствовать ситуации, когда сильные СМИ становятся сильнее и слабые СМИ ослабевают;
• Уважение (Inclusion):
Для поддержания разнообразия мира, СМИ должны уважать уникальность культур, обычаев, верований и ценностей разных народов и стремиться рассеять подозрения и устранить барьеры между различными культурами и цивилизациями; укрепить диалог и коммуникацию; искать общее и не делать акцент на различиях;
• Ответственность (Responsibility):
СМИ должны не только обеспечить свою открытость и прозрачность для содействия строительству открытого общества, но и придерживаться рациональных и конструктивных правил, с тем, чтобы превратить массовые коммуникации в активную силу содействия социальному прогрессу.
Li Congjun ("Синьхуа"):
"Теории "однополярного мира" и "поддержания равновесия" также распространяются и на средства массовой информации. Пора обратить вспять процесс маргинализации СМИ развивающихся стран, изменить их статус, повысить их права и вес их слова на международном медиа-рынке. С этой целью необходимо: укрепить механизм международного сотрудничества, обмена и координации информацией, увеличить объем и средства технической поддержки для средств массовой информации из развивающихся стран.
Информационный поток играет жизненно важную роль в эволюции цивилизации. Кардинальное изменение правил и порядка в отрасли международных средств массовой информации является адаптацией к тенденции демократизации международных отношений".
Комментирует глава независимого информационного ресурса FranchExpert.ru Антон Диесперов:
"Выражаю полное согласие с четырьмя принципами, которые должны лежать в системе ценностей новых СМИ, по мнению главы ИА "Синьхуа" и присоединяюсь к новогоднему поздравлению данного информационного агенства. Действительно, с диверсифицированной системой выражения мнения и информационных потоков, мы сможем починить "сломанный мост" межкультурной коммуникации и построить справедливое и объективное информационное пространство на всей планете. Независимый информационный ресурс FranchExpert.ru по факту высокой степени профессионализма, объективности и оперативности можно вполне назвать подлинно новым СМИ, которое способствует формированию справедливого информационного пространства в России и за её пределами. Так было, так есть и так будет всегда".
В продолжение темы: Новогоднее обращение от FranchExpert.ru
Справка:
• Информационное агентство "Синьхуа" (新華社, дословно: «Агентство „Новый Китай“») - официальное информационное агентство правительства Китайской Народной Республики. "Синьхуа" - крупнейший центр информации и пресс-конференций в КНР, другое название - Китайская Служба Новостей. ИА «Синьхуа» освещает новости по всему миру на 7-ми языках, имеет более 100 филиалов,штаб-квартира размещена в Пекине;
• В мире был создан новый международный порядок после второй мировой войны - основана Организация Объединенных Наций. На протяжении более 6-ти десятилетий, международное сообщество прилагает усилия для создания более сбалансированного, справедливого и рационального политического и экономического порядка. К сожалению, правила, регулирующие международный порядок СМИ отстают от времени, особенно по сравнению с изменениями в политике и экономике. Межнациональное общение носит крайне неравномерный характер. Поток информации в основном односторонний: с запада на восток, с севера на юг, из развитых в развивающиеся страны;
• В 1980 году на 21-ой Генеральной конференции ООН по образованию, науке и культуре (ЮНЕСКО) было обращено особое внимание на дисбаланс и неравенство в освещении международных новостей и был сделан призыв к созданию нового порядка в мировых СМИ. СМИ, в 21-ом веке, играют всё более активную роль в содействии по улучшению положения человеческой цивилизации.
Источник: 2012 © "FranchExpert.ru" Человечество вступает в эпоху новых средств массовой информации
Вы можете поделиться интересной и полезной информацией онлайн-СМИ © FranchExpert.ru о ведении бизнеса по франчайзингу, мировой экономике, fashion-ритейле, ресторанном бизнесе и туризме в социальных сетях и мессенджерах:
|