Лучше долгая помолвка, чем грязный развод. Австралийский опыт франчайзинга


Published by franchexpert on сб, 05/21/2011 - 17:28

Недавнее исследование, проведенное Азиатско-тихоокеанским центром по франчайзингу Excellence, обнаружило факт сокращения общего числа франчайзинговых сетей, работающих в Австралии: с 1100 в 2008 году до 1025 в 2010 году. Наиболее успешные австралийские франчайзинговые предприятия находятся в секторе пищевой промышленности (фаст-фуд и кафе) и сфере услуг (спортивные, фитнес, клининг, забота о домашних животных).

Правда и в том, что Австралия занимает важное место в мировом франчайзинговом пространстве. Важный пример этого: население США составляет более 309 млн. чел., при этом на национальном рынке присутствует - около 3500 франшиз. Австралия, с другой стороны, с населением более 22 млн. - 1025 франчайзинговых брендов. Итак, национальный американский франчайзинговый рынок отстает по степени насыщения фрачайзинговыми брендами от австралийского - более чем в 4 раза.

Стоит ли удивляться тому, что подобное насыщение национального франчайзингого рынка Австралии приводит к проблеме - поиска новых инвесторов, трудностям привлечения новых франчайзи. Потребители же, находясь под воздействием информации о трудностях в мировой экономике, начинают пересматривать свою мотивацию покупок товаров, услуг, франшиз в сторону экономии, улучшения того что есть, а не приобретения чего-то нового и откладывают принятие важных решений, в т.ч. и решения начать собственный бизнес. Между тем, истина о том, что покупка франшизы по-прежнему в разы менее рискованный шаг, чем открытие бизнеса собственными силами « с нуля» – известна многим. Проблемы же начинающих франчайзи в Австралии не уникальны и соответствуют общемировой практике любого покупателя успешного бизнеса: отсутствие значительных собственных денежных средств и профессиональных навыков в определённой сфере.

Федеральное правительство Австралии регулирует процессы, происходящие в сфере малого бизнеса, особенно - в сфере франчайзинга. В итоге банки ужесточили критерии кредитования, продажи франшиз падают и франчайзоры недовольны этим фактом. Безусловно, регулирование условий кредитования франчайзингого сектора – необходимая мера со стороны государства для защиты от недобросовестных игроков франчайзингого рынка. Однако, не менее важными факторами для развития национального франчайзингого сектора являются:

• желание правительства и владельцев франчайзинговых предприятий повысить производительность и привлекательность для инвесторов франчайзинговых сетей,
• конкретные шаги и долгосрочная стратегия по повышению узнаваемости брендов,
• постоянная маркетинговая и консалтинговая поддержка со стороны франчайзора своих франчайзи.,
• знание всех нюансов своего сегмента рынка, оперативная помощь в конкурентной борьбе с учётом региональных особенностей, налаженные связи с поставщиками товаров и услуг

Всё это поможет франчайзорам привлечь внимание потенциальных франчайзи именно к их бизнесу.

Источники:

•  2011 © "FranchExpert.ru" Лучше долгая помолвка, чем грязный развод. Австралийский опыт франчайзинга. Ссылка на источник при перепечатке материалов обязательна
•  2011 © Азиатско-тихоокеанский центр по франчайзингу Excellence

Полезная информация:

•   20 ПРАВИЛ УСПЕШНОГО ВЫБОРА ФРАНШИЗЫ;

•   ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ ФРАНЧАЙЗИНГА в российские компании

 Австралия

Вы можете поделиться интересной и полезной информацией онлайн-СМИ © FranchExpert.ru о ведении бизнеса по франчайзингу, мировой экономике, fashion-ритейле, ресторанном бизнесе и туризме в социальных сетях и мессенджерах:

Map
Дизайн — Code and Color