Перспективы мировой розничной торговли


Published by franchexpert on ср, 06/22/2011 - 15:06

Почти по любым оценкам и рейтингам розничные торговые сети развивающихся рынков демонстрировали бурный рост за последние 10 лет: население в этих странах увеличилось на 11 %, торговые площади - на 225 %, объем розничных продаж на душу населения увеличился почти на 100 %, доступ в интернет - на 400 %. Развивающиеся страны в настоящее время составляют 42 % мировых розничных продаж. С конца 2008 года, при имеющей место стагнации экономик развитых стран мира, рынки развивающихся стран - основной двигатель роста мировой розничной торговли.

Глобальный индекс развития розничной тоговли (Global Retail Development Index™ \ AT Kearney) 2011:

 Глобальный индекс развития розничной торговли  2011

4 международных ритейлера, которые сделали стратегию мировой экспансии своим приоритетом: Carrefour, Metro Group, Tesco и Wal-Mart.

• Carrefour. Торговая сеть Carrefour - это более 15 660 магазинов в 34 странах, в том числе более 7500 за пределами внутреннего рынка - Франции. Международные рынки в настоящее время составляют 57 % продаж Carrefour ( Carrefour прекратила деятельность в России в 2010 году).

• Metro Group. На внешние рынки приходится 61 % продаж Metro Group (внутренний рынок - Германия, внешний рынок - 33 страны).

• Tesco. Доходы от внешних рынков растут на на 27 % ежегодно в последнее десятилетие (внутренний рынок - Британия). Глобальная сеть позничной торговли Tesco (2-ая по прибыльности) имеет широкое международное влияние в 14 странах мира, особенно в Азии и Европе, в последние 2 года- расширение влияния в США и Индии.

• Wal-Mart: сосредоточение внимания на развивающихся рынках. Крупнейший ритейлер мира уже завоевал крупнейший мировой внутренний рынок - Соединенные Штаты и постоянно увеличивает свое присутствие в Латинской Америке и Азии - используя экономический рост и увеличение потребительских расходов в данных регионах. Wal-Mart генерирует более чем на 25 % продаж с 14 на международных рынков, проводя на глазах всего мира глобальную экспансию.

В начале 2000-х, внимание было сосредоточено на рынках Восточной Европы, которые в "оперативном режиме" начали входить в Европейский Союз. Принятие Китая во Всемирную торговую организацию (ВТО) в 2001 году ознаменовало открытие рынка Поднебесной для торговли и инвестиций. Затем интерес иностранных ритейлеров привлекли страны Юго-Восточной Азии, далее - рост экономик и влияния стран БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай), и, наконец, появление интереса к Ближнему Востоку и Южной Америке. Хотя Африка еще не сделал свой выход на мировую сцену розничной торговли тем не менее время "чёрного континента" ещё впереди.

Всё последнее десятилетие 5 стран, неизменно входит в топ GRDI: Китай, Индия, Россия, Вьетнам и Чили:

• Китай.
Размеры Китая привлекают международных ритейлеров в течение многих лет, но ключ к успеху - необходимость присутствия на рынке растущего среднего класса в наиболее населенных "приморских" регионах.

Индия.
Объём рынка Индии и покупательная способность ее растущего среднего класса внесли свой вклад в ее известность в качестве объекта внимания иностранных ритейлеров.

• Россия.
Пережила десятилетие "тучных лет" - двузначный рост объёма розничной торговли, наличие населения с большим уровнем дохода и потебления - уже давно Россия привлекательна для международных ритейлеров. Однако, падение России в рейтинге в последние годы показывает, как отсутствие прозрачности в законадательных постановлениях и коррупция может ограничить иностранные инвестиции. Рост консолидации среди отечественных игроков служит хорошим предзнаменованием для возможности въезда в Россию через приобретение метных сетей, но это до сих пор это оказалось труднее, чем ожидалось.

• Вьетнам.
Открыл свои границы для полной свободы внешней торговли в 2009 году. Хотя некоторые ритейлеры, особенно из Японии и Кореи, ведут имеют бизнес в крупных городах, страна медленно развивает свою инфраструктуру и коммерческие структуры, что затрудняет крупномасштабные инвестиции иностранных ритейлеров. Тем не менее, с улучшением прогноза роста ВВП и располагаемого дохода, Вьетнам остается привлекательным рынком для глобальных ритейлеров.

• Чили.
В 2001 году были отменены ограничения прямых иностранных инвестиций. Чили - важный целевой рынок для международных ритейлеров до сих пор: быстрорастущий розничный рынок и высокий уровень располагаемого дохода у чилийцев - привлекает иностранных ритейлеров. Чили также имеет одну из наиболее политически стабильных правительств в Латинской Америке.
Хотя каждая страна находится в разной стадии развития, все они представляют значительный потенциал и будет продолжать привлекать интерес ведущих розничных сетей в ближайшие годы:

 топ GRDI:  Китай, Индия, Россия, Вьетнам и Чили

Глобальный индекс развития розничной торговли ™ (GRDI) - уроки последнего десятилетия.

Опыт глобальных корпораций в сфере розничной торговли, не столь очевидные уроки последних 10 лет:

№ 1. Выбор рынка и искусство, и наука. После выбора место экспансии встаёт не только вопрос проведения анализа рынка, но и оценка того, как ваш бренд вписывается в реалии местного рынока и какова, исходя из этого, вероятность успеха. Онлайн-канал продаж, при этом, становится распространенным способом тестирования рынка, а также альтернативной моделью предоставления услуг и товаров.

№ 2. Лидеры мировой розничной торговли вынуждены принять портфельный подход к глобализации, выбирать страны с различными рисками и условиями производительности и распределения ресурсов.

№ 3. Потребители развивающихся рынков тоже взыскательны и не стоит этого игнорировать - изысканные вкусы и ожидание высокого качества продукции общемировая тенденция. Многие ритейлеры осознали это на собственных ошибках и осознали факт того, что потребители имеют доступ к технологиям, которые часто превосходит развитые рынки. Понимание требований потребителей является важным элементом функционирования торговых сетей.

№ 4. Местные конкуренция часто сильнее, чем кажется: никогда не стоит недооценивать специфику внутренней розничной торговли. Знание местной культуры, потребителей, органов власти, влияние известных местных брендов и их история взаимоотношений с потребителями - важнейшие условия успеха.

№ 5. Правила различны для глобальных и национальных организаций. Если Вы планируете быть глобальным игроком, установите алгоритм принятие решений по всем аспектам деятельности: ценообразование, ассортимент, развитие, позиционирование, продажи, реклама и PR. Если вы создали отдельную международную организацию или планируете интегрироваться в подобную необходима чёткая координация всех звеньев управления, чтобы определить, где ключевые решения принимаются - на центральном, региональном или местном уровне. Позиционирование и защита бренда по всему миру - жизненно важная часть для любой глобальной операционной бизнес модели.

№ 6. Привлечение творческих талантливых местных кадров имеет решающее значение. Разумная кадровая политика - приоритет. Эмигранты профессионалы могут иметь решающее значение в ранней стадии становления компании на новом рынке , но привлечённые в ваш бизнес местные таланты имеют ключевое значение для работы в долгосрочной перспективе.

№ 7. Глобальная экспансия требует понимания долгосрочной перспективы глобальной розничной сети. Нетерпеливых или несдержанным - нет место в успешном глобальном бизнеме. Необходимо учитывать экономические спады как регионального, так и мирового рынка, возможность политических и экологических потрясений и.т.п.

 семь уроков  последнего десятилетия мировой розничной тоговли

Глобальный индекс развития розничной тоговли ( Global Retail Development Index™ - GRDI), экскурс в прошлое:

GRDI 2010
Крупнейшие экономики развитой части мира постепенно пытаются свой роста. Развивающиеся экономики Азии, Латинской Америки и Ближнего Востока демонстрируют значительный роста, их влияние на весь сектор мировой розничной торговли усиливается.

GRDI 2009
Потребительские расходы и розничные продажи снижаются на внутренних рынках, глобальная экспансия на развивающиеся рынки - важная часть стратегии для возвращению к экономическому росту. В отличие от большинства развитых рынков, ВВП на развивающихся рынках продолжает расти, хотя и более медленными темпами, что даёт надежду на восстановление роста мировой экономики ва перспективе.

GRDI 2008
Смена лидера: Вьетнам заменил Индию (занимала лидирующее позиции 3 года подряд) в качестве наиболее привлекательного развивающегося рынка и объекта инвестиций. Наиболее привлекательные развивающиеся рынки: Китай, Индия, Марокко, Россия, Бразилия, Турция, Египет, Вьетнам.

GRDI 2007
Мировой рынок розничной торговли находится в стадии интенсивной модернизаци, идёт активное освоение в развивающихся рынков. Объём мировой розничной торговли вырос с 25 до 30 % в Индии и на 13 % в Китае и в России. Ритейлеры в поиске новых возможностей для расширения бизнеса: освоение новых стран, малых городов, выпуск новых оригинальных продуктов. Проблема в том, что трудно определить, какой новый рынок является наиболее перспективным: при насыщении одного рынка следует ли брать пример с большинства и бросать значительные усилия на освоение следующего...

GRDI 2006
Темпы глобализации нарастают, конкуренция на новых рынках усиливается. Компании, которые делают правильные шаги в нужное время - успешнее тех, кто принимает решительные шаги в освоении новых рынков без детального анализа местных условий и учёта даже минимальных рисков.

GRDI 2005
Хотя новые игроки начали освоение новых рынков в 2004 году, в 2005 они в большей степени сосредоточены на укреплении своих позиций.

GRDI 2004
После спада 2003 года, мировой рынок розничной торговли вернулся на тренд роста. Наиболее значительный рост наблюдается на развивающихся рынках, где около 2/3 глобальных торговых сетей ланируют расширить свою деятельность. Причины: вступление ряда новых стран как в Всемирную торговую организацию (ВТО), так и в Европейский союз (ЕС), увеличение потребительских расходов на развивающихся рынках при растущей конкуренции и ужесточении нормативных требований на внутренних рынках. Страны с наиболее привлекательным развивающимся рынком - Россия и Индия.

Сравнение зоны роста развивающихся рынков 2001 - 2010:

 сравнение зоны роста  развивающихся рынков  2001 – 2010

Источники:
2011 © "franchexpert.ru" Ссылка на источник при перепечатке материалов обязательна
AT Kearney

Полезная информация:

 Carrefour

 Metro Group

 Tesco

 Wal-Mart

Map
Дизайн — Code and Color