Тенденции развития ресторанного бизнеса в 2013 году


Published by franchexpert on ср, 01/09/2013 - 12:29

10 общемировых тенденций в сфере кулинарии и общественного питания (рестораны быстрого обслуживания) актуальных в наступившем 2013 году:

1.) дальнейшее возрастание популярности блюд из курятины ;

Куриное мясо благодаря повсеместному распространению, универсальности и оптимальной цене - хит продаж в большинстве заведений общественного питания.Модно, вкусно, разумно. Быстрое приготовление, множество вариаций: от классики - куриных крылышек и ножек до маринованного куриного мяса с рисом (ямбалайя, Латинская Америка) и куриных крылышек в остром маринаде пири-пири (piri-piri).

Рецепт приготовления куриных крылышек в остром маринаде пири-пири (piri-piri). Острый перец, африканский подвид перца Bird’sEye "птичий глаз". Вариации названия жгучего перца Piri-Piri в разных частях Африки: peri-peri, peli-peli.

Состав блюда:
•   куриные крылья- 1,3 кг; чеснок- 4 зубчика; перец пири-пири- 6 штук;
•   сок двух лимонов; оливковое масло - 2 столовые ложки, соль.

Приготовление:
•   приготовление соуса-маринада: зубчики чеснока, перчики, измельченная соль. Свежий сок (лимоны, 2 шт.) добавить в плошку с измельченным перцем и чесноком. Добавить оливковое масло. Всё перемешать;
•   крылышки помыть, отрезать острую часть. Сложить в горшочек \ миску, залить маринадом. Оставить на 1 час;
•   запечь в предварительно разогретой духовке при 200°C (35 минут) замаринованные крылья в жаропрочной форме.

2.) общемировая тенденция - увеличение доли вегетарианской кухни, популярность блюд приготовляемых на пару, расширение использования в кулинарии свежей моркови, капусты или брюссельской капусты;

Эксперты компании Technomic делают прогноз о повсеместном появлении все более инновационных салаты салатов из свежих овощей.
2 основные причины роста популярности блюд из свежих овощей:
•   стремление все большего числа потребителей к здоровой и свежей пищи;
•   приготовление операторами сферы общественного питания блюд из местных продуктов растительного происхождения компенсирует рост их затрат на белки (рост цен на мясо, рыбу и.т.д.).

3.) тенденция к упортреблению полезных блюд из зерновых культур;

Полента (итальянское блюдо из кукурузной муки), кус-кус (блюдо из манной крупы,пшеничной муки, риса; Магриб), булгур (блюдо из крупы из пшеницы; Средиземноморье, Ближний Восток, Кавказ, Индия) - занимают сегодня важное место во многих национальных кухнях. Из зерновых культур - кукуруза, гречка, дикий рис, лебеда, амарант, просо, овес - не содержат глютен "клейковина",аллерген), что обуславливает их популярность у ценителей вкусной и здоровой пищи.

4.) существенное увеличение ассортимента и доли от общего объёма реализации - напитков и супов;

Многообразие напитков из свежих фруктов (особая популярность - тропические фрукты), безалкогольных коктейлей, супы из местных блюд, природные энергетические напитки (например, какао, натуральный чай и кофе, сыворотка, яблочный уксус, кокосовое молоко и др.), сидр, ароматизированная водка, национальные сорта пива - занимают все весомую долю в заведениях общественного питания по всему миру.

5.) бонусы, размер блюд имеют все большее значение;

Например, сеть ресторанов быстрого обслуживания Pizza Hut's предлагает своим клиентам "Big Dinner Box" при заказе на определенную сумму - две пиццы наполненные ингредиентами с обеих сторон. Olive Garden's - "Dinner Today & Dinner Tomorrow " - сертификаты, бонусы на карту, которые позволяют получить существенную скидку или даже бесплатный обед \ ужин при повторном посещении ресторана на следующий день. Существенные бонусы при посещении ресторана компанией более 3-4-ех человек - нередкое явление для успешных сетевых заведений общественного питания.

6.) рост внимания к гурманам;

Фастфуд концепции многих заведений общественного питания все больше внимания уделяют кулинарным решениям премиум-класса: необычные виды супов, бутерброды с натуральной мясной начинкой, соленые огурцы с укропом маринованным красным луком - уже часть меню многих обедов в подобных закусочных.

7.) фирменные блюда, закуски в каждом ресторане быстрого обслуживания продолжают играть заметную роль в формировании устойчивого лояльного потока клиентов;

Привычка круглосуточно есть, высокий потребительский спрос на небольшие порции вкусной еды по умеренной цене, снижение цен на основные пункты меню при уменьшении порций, вкусные ароматные новинки в ограниченном количестве сетевых ресторанов - стимулируют устойчивое развитие заведений быстрого питания по всему миру.

8.) популярность блюд с использованием лапши;

Блюда из лапши - дешевы, питательны и быстро готовятся - их популярность в ресторанах быстрого обслуживания вполне закономерна: рамен (китайское блюдо из пшеничной лапши), удон, соба (японск. блюдо из коричнево-серой лапша из гречневой муки), рисовая лапша, жареная лапша с овощами, лапша со свининой с имбирем и кориандром, юм вун сен (салат из тайской лапши с креветками), ароматные супы с лапшой, изысканные салаты с добавлением лапши и мн.др.

9.) все возрастающая популярность ингредиентов и национальных блюд Южной Америки;

Кайпиринья (популярный бразильский алкогольный коктейль, который готовится из кашасы, лайма, льда и тростникового сахара; кашасу нередко заменяют на ром или водку), аргентинский соус чимичурри для приготовления мяса на гриле, севиче (блюдо из свежей сырой рыбы, маринуют в смеси сока цитрусовых: лимона, лайма или апельсина. Встречается приготовление себиче из креветок или смеси рыбы и морепродуктов) и мн.др. - уже неотъемлемая часть меню многих сетевых ресторанов.

10.) популярность ресторанной концепции быстрого питания - fast casual (Quick&Casual);

Fast casual становится глобальным форматом, эталоном для ресторанов быстрого обслуживания. Fast casual - переходный, "срединный" формат между ресторанными концепциями fast food и casual dining, формат на стыке ресторана и фаст-фуда. Это уже не фаст-фуд, но еще и не полноценный ресторан.

Особенности формата fast casual:
•   более дорогой и концептуальный интерьер чем в классических сетевых ресторанах формата fast food;
•   ассортимент меню - более разнообразен, иногда предполагается обслуживание официантами; отсутствие меню-бордов.

Основные причины глобального роста популярности формата fast casual в ресторанном бизнесе:
•   после начала информационной войны в СМИ с фаст-фудами, движения за вкусную здоровую и полезную пищу в США и Европе многие сетевые рестораны быстрого обслуживания начали демонстративный переход в новому формату развития - fast casual;
•   модные этнические направления кухни - средиземноморская, ближневосточная, южноамериканская, украинская, японская (суши), итальянская (пицца) не могут быть качественно реализованы в формате fast food.

В продолжение темы:

•   Тенденции развития ресторанного бизнеса в 2012 году
•   Скорее ад замерзнет, чем будет закрыт мой ресторан
•   КАТАЛОГ ФРАНШИЗ России

Тенденции развития ресторанного бизнеса в 2013 году

Тенденции развития ресторанного бизнеса в 2013 году

Источники:
•   Media © FranchExpert. Тенденции развития ресторанного бизнеса в 2013 году. Ссылка на источник при перепечатке материалов и использовании фотографий обязательна;
•   исследование "Общемировые тенденции кулинарии и ресторанного бизнеса в 2013 году" на FranchExpert.ru опубликовано на основе анализа и использования материалов консалтинговой компании Technomic и интернет-портала Restaurant.com

Вы можете поделиться интересной и полезной информацией онлайн-СМИ © FranchExpert.ru о ведении бизнеса по франчайзингу, мировой экономике, fashion-ритейле, ресторанном бизнесе и туризме в социальных сетях и мессенджерах:

Map
Дизайн — Code and Color